Принято  на                                                                                             Утверждаю:

педагогическом совете школы                                                             Директор

«29» августа 2014 г.                                                                               МКОУ "ЯСШ №4"                                                           протокол № 1      Т.А.Шабанова.

                                                                                                                 приказ № 85  « 01 » сентября 2014 г.

 


                                                                 Локальный акт № 29

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся

 

  1. Общие положения

    1. Принципы деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:
    Деятельность Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних основывается на принципах:
    -законности;
    -гуманного обращения с несовершеннолетними;
    -уважительного отношения к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям);
    -сохранения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях);
    -поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

    2. Законодательство
    Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», нормативной документации  управления образования
    города Ялта, Уставом школы и приказами директора школы.
    Совет создается в МБОО СОШ №4 с целью  руководства системой охраны прав детей, защиты интересов учащихся, коррекционной и профилактической работы.
    Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОО СОШ №4.


3. Основные задачи и функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
1) Организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и других  нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
2) содействие  несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов;
З) организация  контроля за условиями воспитания, обучения несовершеннолетних;
4) принятие  мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и  иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а  также от вовлечения в различные виды антиобщественного  поведения;
5) выявление  и анализ причин  и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению;
6) участие  в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном положении, родителей (законных представителей) несовершеннолетних,  не выполняющих своих обязанностей по содержанию,  воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних,  отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;
7)  в своей деятельности по организации и проведении профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями.
9) проведение  переговоров, бесед с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися.
10) планирование и организация  иных мероприятий и взаимодействия, направленного на предупреждение асоциального поведения обучающихся.
11) организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).


4. Состав и обеспечение деятельности Совета по профилактике  правонарушений несовершеннолетних:
4.1.  Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом.
4.2.   Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.3. Численность состава Совета составляет от 5 до 7  представителей. Порядок  реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией  школы.


Председатель Совета (заместители Председателя) и секретарь назначается директором школы.

5 Организация работы Совета
5.1. Председатель Совета:
­     - Организует работу Совета;
     - Составляет (примерный) план работы Совета (темы-вопросы для обсуждения) на учебный год;
­      - Определяет повестку, место и время проведения заседания Совета;
      - Председательствует на заседаниях Совета;
      - Подписывает протоколы заседаний Совета.
5.2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет один из заместителей;
5.3. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.
5.4. Секретарь Совета:
­--Составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
--Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимым справочно-информационными материалами;
--Оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

5.5. Члены Совета:
­--Ведут работу по определенным направлениям, в целях соблюдения прав, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (представляют примерные планы работы);
--Присутствуют на заседаниях Совета;
--Вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;
--Участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений.
--Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

6. Основные направления деятельности Совета по профилактике  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних:
1) Совет совместно с администрацией школы разрабатывает Программу профилактики (на несколько лет: 3-4 года) и организует ее реализацию.
2) регулярно информирует соответствующие органы в установленной форме  о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений  несовершеннолетних;
3) разрабатывает  и вносит в соответствующие  органы предложения по защите прав и законных интересов  несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и  правонарушений;
4) принимает решение о направлении  представления на  несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении  в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости  проведения профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями;
5) вносят предложения в органы опеки и попечительства об устройстве и поддержке несовершеннолетних,  нуждающихся  в помощи государства;
6) рассматривает вопросы, связанные с проблемами в успеваемости, нарушением дисциплины, пропусков учебных занятий без уважительной причины
7) получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей (законных представителей) или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), органов здравоохранения.
Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает психолого-педагогическому консилиуму провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и на учет в полиции.
8) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверки условий воспитания, обучения, содержания и применения труда несовершеннолетних;
9) направляет представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о переводе обучающегося  несовершеннолетнего, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом его мнения и интересов в другое образовательное учреждение либо об изменении формы обучения до получения им основного общего образования; об исключении обучающегося несовершеннолетнего,  не получившего основного общего образования, из  образовательного учреждения;
 

II.   Компетенция Совета по профилактике правонарушений    несовершеннолетних
 

  1. Права и обязанности Совета по профилактике  правонарушений    несовершеннолетних
    Совет по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних имеет право:
    1) приглашать  должностных лиц, специалистов и  родителей для получения от них информации и  объяснений  по рассматриваемым вопросам;
    2) ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности  родителей в случае невыполнения ими должного воспитания  и контроля за своими несовершеннолетними детьми.
    3)Выносить решения о постановке или снятии с внутришкольного учета, а также решения о постановке на учет в органах внутренних дел, ходатайствует о снятии с учета в ОВД

 

III.   Порядок рассмотрения вопросов Советом по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних

     1. Основания рассмотрения  вопросов на заседании Совета по  профилактике  правонарушений  несовершеннолетних:
   
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных          представителей),иных лиц;
    2) по собственной инициативе;
    3) по представлению классного руководителя, психолога

   2. Подготовка заседания Совета по профилактике  правонарушений    несовершеннолетних:
Материалы, поступившие на рассмотрение в Совет по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних, в целях обеспечения своевременного  и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Совета по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних:
В процессе  предварительного изучения материалов определяется:
1) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
2) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и  своевременного их рассмотрения
3) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
4) несовершеннолетний, его родители (законные представители), имеют право ознакомиться с подготовленными к рассмотрению материалами до начала заседания.

3. Порядок проведения заседания Совета по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних:
1.Заседания Совета по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних проводятся по мере необходимости и являются правомочными при наличии не менее половины состава.
Председателъствует на заседании   председатель (по его поручению заместитель председателя или член комиссии).
2. Материалы в отношении несовершеннолетнего рассматриваются с обязательным присутствием  его и  его родителей (законных представителей)
3. На заседание  Совета  приглашаются классные руководители, педагоги.
4. Материалы  рассматриваются в открытом заседании. В начале заседания председательствующий объявляет, какие материалы  подлежат рассмотрению, кто их рассматривает и представляет участников рассмотрения. После этого оглашаются необходимые документы, рассматриваются ходатайства, выясняются обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления присутствующих на заседании лиц.

4. Порядок вынесения и содержание решения Совета по профилактике  правонарушений  несовершеннолетних:

1. Решение принимается по результатам рассмотрения конкретных материалов  в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей).
2. Решение  принимается простым большинством  голосов членов Совета,  участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5. Протокол Совета по профилактике  правонарушений несовершеннолетних
Протокол заседаний Совета по профилактике   Правонарушений несовершеннолетних ведется на каждом заседании секретарем комиссии и включает в себя следующие     обязательные положения:   1) дата и место заседания Совета
2) наименование и состав Совета
3) содержание рассматриваемых вопросов;
4) фамилия, имя, класс  и имеющие значение для рассмотрения материалов  сведения о лице, в отношении которого рассматриваются вопросы;
5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) объяснения участвующих в заседании лиц;
7) содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;
8) сведения об оглашении вынесенного решения.
9) заседания Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляются протоколом, который подписывается на заседании председателем и  секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета

Нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета  

 

Совет по профилактике правонарушений, безнадзорности  и наркомании

несовершеннолетних подростков МКОУ "ЯСШ №4"

 

 

Ф.И.О.

 

 

ДОЛЖНОСТЬ

 

ОБЯЗАННОСТИ

В СОВЕТЕ

 

НАПРАВЛЕНИЕ  РАБОТЫ

 

Директор школы

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

 

Председатель Совета

организует работу Совета

- обобщает материалы, собранные членами Совета

- определяет повестку дня

- председательствует на заседаниях Совета

- подписывает протоколы заседаний

ЗУВР

Заместитель директора по УВР

Заместитель

председателя Совета

- Исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

- Ведет просветительскую работу на правовую тему среди учителей и родителей начальной школы.

Педагог-организатор

 

Ответств.за данную работу

 

Заместитель

председателя Совета

- Исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

- Ведет просветительскую и воспитательную работу среди родителей и учащихся школы;

-  определяет  и организует методические мероприятия и мероприятия к знаменательным датам.

- Информирование учащихся, родителей и учителей о пользе и необходимости всестороннего развития (физического, эстетического и т.д.), о возможности заниматься по интересам после уроков; 

- подготовка материалов о дополнительном образовании для классных часов, родительских собраний, педсоветов.

 

Отв.за работу с особыми категориями

Заместитель директора

Организация социальной защиты и поддержки

- определение учащихся, нуждающихся в социальной защите и поддержке;

- информирование участников образовательного процесса о системе социальной защите и лицах, имеющих право на соц.защиту

Специалист-психолог

 

Школьный педагог-психолог

 

Поддержка психологического климата в детском коллективе

- Проведение диагностической работы по определению психологического климата в классных коллективах, (по запросу) проведение консультации с учащимися и родителями;

- рекомендации учителям, родителям, ученикам;

- профориентация.

 

Отв.за спортивно-массовую работу

 

Учитель физвоспитания

 

Организация безопасного учебного процесса

- подготовка и организация спортивно-оздоровительных мероприятий;

- просветительская деятельность с целью привлечения участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;

 

Отв.за правовой всеобуч

 

Учитель истории и обществознания

Правовое ориентирование участников образовательного процесса

- подготовка материалов информационного характера о правах и обязанностях для проведения классных часов, родительских собраний, педагогических советов

- консультативная помощь в организации и проведении тематических мероприятий на правовую  тему

 

Руководитель ШМО

Председатель методического объединения классных руководителей

Отвечает  за исполнение классными воспитателями  своих должностных обязанностей

- информирование классных воспитателей о решениях, принятых на заседаниях Совета по профилактике

- контроль за исполнением, выявление нарушений (и их пресечение) классными воспитателями своих должностных обязанностей

 

Специалист

 

Социальный педагог

 

Работа с учащимися «группы социального риска»

- собирает и анализирует информацию об учащихся, находящихся в социально опасных условиях (семья, круг общения, жизненная ситуация);

- осуществляет контроль за исполнением права ребенка на получение образования  (выполнение родителями своих обязанностей, создание нормальных условий для жизни и отдыха);

- разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

- связь с внешкольными организациями (КДН, ОДН, центр психологической поддержки «Взаимодействие» и т.д)

 

Родительская обществен-

ность

 

Председатель родительского комитета школы

Отвечает за совместную работу родительской общественности с педагогическим коллективом

- является связующим звеном между родителями и учителями (обмен информацией);

- привлекает родителей к совместной  работе с пед. коллективом для создания комфортной обстановки для учащихся и их занятости во внеурочное время.

 

Член школьного самоуправле-

ния

 

 

Председатель Ученического совета школы

 

Отвечает за взаимодействие  Ученического совета школы, активов   классов с Советом по профилактике

- совместно с м/о классных руководителей, зам. директора  по ВР  формирование Ученического совета;

- совместно с м/о классных руководителей, зам. директора  по ВР  разработка плана  школьных мероприятий (в учебное, каникулярное время), направленных на предупреждение правонарушений;

- сбор информации о мероприятиях  по классам: классные часы, тематические конкурсы, вечера и т.п., по предупреждению правонарушений среди подростков;

- совместно  зам. директора  по ВР  проведение заседаний Ученического совета школы (2 раза в месяц)

Представитель полиции

Инспектор ПДД

 

Связь с административными органами

 

 

.