Принято  на                                                                                 Утверждаю:

педагогическом совете школы                                                     Директор

«31» августа 2015 г.                                                                   МКОУ "ЯСШ №4" г.Ялта                                         

протокол № 1                                                                              __________   Т.А.Шабанова.

                                                                                                  приказ № 85 « 01 » сентября 2015 г

 

 

Локальный акт №  27

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

 

1. Общие положения.

 

   1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в МБОО СОШ № 4.

   1.2 Группы продленного дня (далее – ГПД) создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учебе, воспитании и развитии творческих способностей учащихся.

   1.3 Настоящее положение составлено в соответствии  с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», Уставом школы.

 

2.   Цели и задачи ГПД.

 

2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ГПД входит:

  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательной организации при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий,  направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

3. Порядок комплектования ГПД.

 

  3.1 .Школа открывает ГПД по желанию родителей  (законных представителей) и наличия необходимого количества воспитателей и помещений для занятий в ГПД.

  3.2.  Школа организует ГПД для обучающихся первой ступени при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения ГПД. Группы могут быть: класс – группа, смешанные, сменные.

   3.3.  Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.

   3.4.   Зачисление детей в ГПД проводится приказом директора школы на основании заявлений родителей или лиц их заменяющих. В первую очередь зачисляют учащихся, которым требуется ГПД на полный день.

   3.5 . Отчисление детей из ГПД проводится приказом директора на основании заявления родителей или выбытия ученика из школы.

   3.6.  Выделяются и оснащаются необходимое количество помещений для работы ГПД.

   3.7.  Разрабатывается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием:

  - наполняемости групп,

  - нагрузки воспитателей,

  - режима и организации работы,

  - возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей,

  - определения должностных обязанностей воспитателей,

  - возложения контроля на администрацию.

 

 

 

4. Организация деятельности ГПД.

 

   4.1.  Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД.

   4.2.  Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 1,5 часов.

   4.3.  Самоподготовку следует начинать через 1,5 часа после уроков.

          Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

      - в 1 классе самоподготовки нет,

      - во 2-х – 4-х  классах  – до 1,5 часов,

   4.4.  Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

   4.5.  При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки.
   4.6. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.  

   4.7.  В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке школы) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, концерты, викторины и прочее) – после самоподготовки.

   4.8  Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД – 30 часов. В каждой группе проводятся занятия, которые направляются на развитие творческих способностей воспитанников.

   4.9.  Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий могут использоваться спортивные залы,  актовый зал, библиотека.

   4.10  Режим ГПД утверждается приказом директора по школе.

   4.11  Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя, который утверждается заместителем директора по УВР, курирующего  работу групп продлённого дня.

 

5. Управление ГПД.

 

5.1 Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября до 30 мая.

5.2 Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой деятельности директором школы.

5.3 Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников.

5.4 Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателей.

5.5.В образовательных целях к работе в ГПД могут привлекаться психолог, библиотекарь и другие педагогические работники.

5.6 Общее руководство и контроль ГПД осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательной организации.

 

6. Права и обязанности.

6.1. Воспитатели ГПД обязаны:

  • проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия;
  • организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий;
  • оказывать необходимую помощь в данной работе;
  • своевременно оформлять школьную документацию.

6.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:

  • качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
  • соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка школы;
  • жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;
  • правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми

6.3. Родители воспитанников обязаны:

  • оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
  • помогать в организации досуга учащихся;
  • участвовать в подготовке школы к новому учебному году.

6.4. Родители несут ответственность:

  • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
  • внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;
  • своевременную оплату горячего питания детей;
  • воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

6.5. Учащиеся обязаны:

  • соблюдать Устав школы;
  • бережно относиться к школьному имуществу;
  • соблюдать правила поведения в школе, в группе;
  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

6.6. Учащиеся имеют право на:

  • получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей (в ГПД );
  • на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

7. Документы ГПД и отчетность:

 

  • списки воспитанников ГПД;
  • план воспитательной работы в группе продленного дня на год;
  • режим работы ГПД;
  • ежедневный план работы
  • заявления родителей;
  • журнал посещаемости учащихся в ГПД;
  • журнал посещаемости учащихся занятий дополнительного образования.

6.2. Воспитатели ГПД сдают отчёт о проделанной работе 1 раз в  полугодие и за год; выдают необходимую информацию – по мере необходимости.

 

8. Режим работы в группе продлённого дня

 

8.1 Режим работы в группе продлённого дня первых классов.

 

12.30 – 13.00  Сбор детей в группу, развивающие игры.

13.00 – 13.30  Подготовка к обеду. Обед.

13.30 – 15.00  Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

15.30 – 16.30 Развивающая деятельность. Клубный час с воспитателем.

16.30 – 17.30 Посещение кружков, занятия по интересам.

17.30 – 18.30  Прогулка. Уход детей домой.

 

8.2 .Режим работы в группе продлённого дня  2-х -4-х классов

 

12.30 – 13.00. Сбор детей в группу, развивающие игры

13.00 – 13.30  Подготовка к обеду. Обед

13.30 – 15.00  Прогулка. Спортивные игры на воздухе.

15.30 – 17.00  Самоподготовка.

17.00 – 17.45  Посещение кружков, занятия по интересам,

                        клубный час с воспитателем    общественно-полезный труд.

17.45- 18.30  Прогулка. Уход детей домой.

 

9. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

 

9.1 Работать воспитателем ГПД может работник, имеющий педагогическое образование или прошедший подготовку  на курсах или педвузах и имеющий соответствующий документ.

9.2  Воспитатель должен встречать детей в кабинете.

9.3 Подвижные игры проводить в спортивном зале или на игровой площадке с соблюдением правил безопасности. Воспитатель находится рядом с детьми.

9.4 Воспитатель ГПД вместе с детьми обедает в столовой, обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм  и культуры питания.

9.5      Прогулки на свежем воздухе проводить только на территории школы, не допуская игр и лазанья в районе мусоросборника, забора, ступенек, столовой, запасных выходов. Разрешается приближение детей к стенам здания на расстоянии два метра.

9.6      Воспитатель проверяет количество детей перед прогулкой и после прогулки по списку.

9.7      Воспитатель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и  обеспечивает чистоту площадки от камней, металлического лома, веток, брёвен, сучьев, бытового мусора  других предметов, которые могут создать травматическую ситуацию.

9.8   Воспитатели ГПД организуют подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега по площадке. В зимнее время воспитатель организует игры детей, исключающие травмы на льду и от метания сосулек, ледышек, снежков.

 

10. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

 

10.1      Остановить занятия.

10.2      Сообщить администрации школы.

10.3       Если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать «Скорую помощь».

 

11. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

 

11.1       За учениками группы приходят только родители (законные представители).

11.2    Если ученика берут старшие братья или сёстры, необходимо заявление (разрешение) от родителей, которое сдаётся в учебную часть.

11.3    Если ребёнок идёт домой один, необходимо заявление от родителей (законных представителей), в котором указывается время ухода ребёнка. Заявление хранится у воспитателя.